AURUS MERLION – «два колеса и батарейка?»
Исходно в рамках проекта AURUS разрабатывался мотоцикл для сопровождения представительских автомобилей семейства. Престиж страны дело конечно важное, но желательно расходы и окупать. Хотя бы и частично.
Теперь планируются и свободная продажа.
Ориентировочная цена – «всего» 5-6 млн. руб. Разработчик ФГУП «НАМИ».
В деле мотоциклостроения ранее НАМИ успешными проектами как-то не отмечался. Что нельзя сказать об инженерах и дизайнерах с российским образованием.
Сейчас, кроме специалистов НАМИ, в проекте принимают участие и они - наши соотечественники с опытом работы в мотоциклетном подразделении BMW Motorrad и MV Augusta. До весны 2022г участвовали и итальянские инженеры из Engines Engineering (кстати, там тоже трудится немало наших).
Что же представляет из себя отечественная разработка?
Начнем с того, что туристических электробайков на мотоциклетном рынке еще нет. Совсем. Американский кастомный Brutus V9 тоже весьма далек от крупносерийного производства.
Так что, как минимум шансы стать первым серийным электро-турером у «Мерлиона» в гражданской одежде – имеются.
Для мотоцикла тяжелого класса Merlion получился относительно легким. Всего 360кг.
Для сравнения, бензиновые BMW GT и Honda Goldwing последнего поколения весят 343кг и 363кг соответственно. Американские Harley-Davidson RoadGlide и Indian RoadMaster существенно тяжелее – 382 и 407кг. Но за океаном свой, особый стиль. Все должно быть – большое, тяжелое и сияющее хромом.
В чем электромотору нет равных – в показателях крутящего момента. 350 н.м. – это почти в 2 раза больше, чем у бензиновых одноклассников. Немаловажно, что весь крутящий момент доступен уже на минимальных оборотах. Поэтому динамические характеристики «мастодонта» на скоростях до 100км/ч - сравнимы с таковыми у спортивных моделей – менее 3.7 сек с места.
О максимальной скорости производитель скромно умалчивает – «более 200км/ч». Но и 200- существенно превышает все разрешенные законом скорости движения на российских автомагистралях.
Все-таки, требования к тяжелому мотоциклу туристического класса и эскортно-полицейской модели существенно разнятся.
Кроме комфорта пилота, отменных динамических характеристик для туристической модели важна еще и автономность.
В этом направлении разработчикам AURUS MERLION еще предстоит потрудиться. Пока что, заявленная дальность хода на одной зарядке не превышает 200км. Для полицейской техники – достаточно. А для туризма надо бы – не меньше 400.
Но прогресс в разработке аккумуляторных батарей не стоит на месте.
И заветная цифра представляется вполне достижимой. Тогда появятся и реальные коммерческие перспективы.
Кстати, за привезенный по параллельному импорту BMW GT уже тоже придётся заплатить от 4 млн. руб. Только теперь – без 5-летней гарантии, и поддержки от представительства концерна.
Продажи AURUS MERLION планируются на 2024 год. А пока что, опытные машины продолжают наматывать круги на Дмитровском полигоне НАМИ.