Электромобили Фрезе
Пётр Александрович Фрезе был автомобильным конструктором и руководителем Акционерного общества постройки и эксплуатации автомобилей «Фрезе и К°».
Пётр Фрезе занимался постройкой электромобилей Романова. Это дело захватило его. Так зародилась идея создания собственной конструкции электромобиля.
Эксперименты Романова с кэбами не вдохновили Фрезе. Он пошёл более простым путём- распространённым в Европе видом электромашин, похожим на пролетку. Информация о том, кто изготавливал для компании Фрезе электромоторы и аккумуляторы, до сих пор не известна, но ходовая часть и кузов были собственного производства.
Первый электромобиль «Фрезе и К°» был готов к началу 1900 года. Это была четырёхместная машина с двумя электромоторами. Запас хода при движении со скоростью до 18 вёрст в час составлял от 35 до 50 вёрст.
Также на фабрике «Фрезе» была сделана станция подзарядки аккумуляторов. Кроме того, компания даже предприняла попытку организовать прокат электромобилей не только в Петербурге, но и в Риге, Варшаве. Однако, Фрезе не нашёл поддержки и идея провалилась.