Правила эксплуатации электротранспорта в России.

Многие перед приобретением электротранспорта, озадачиваются вопросом – а как его эксплуатировать, какие нужны разрешительные документы, нужна ли регистрация. Обо всем этом подробно в нашей статье.


Правила эксплуатации электротранспорта в России

Давайте разбираться по порядку. Начнем с регистрации. Открываем правила –1 пункт общих положений. Регистрации подлежат транспортные средства объёмом более 50 куб.см ,максимальной мощностью электродвигателя более 4000 Вт и конструктивной скоростью более 50 км/час.

Таким образом, не зависимо от того, какое электротранспортное средство вы приобрели, если мощность мотора до 4 кВт – регистрировать не надо! Что касается скорости – наибольшее распространение нашёл как раз низкоскоростной электротранспорт – гольфкары, электровелосипеды, электроскутеры. На больших скоростях значительно увеличивается расход энергии. Но даже если ваше транспортное средство способно разогнаться более 50 км\ч, то вероятность того что вас уличат в этом практически сводится к нулю…

А что если мощность более 4 кВт? Если транспортное средство двухколесное, то скорей всего оно уже напоминает мотоцикл, и не надо обольщаться - наличие педалей не освобождает от ответственности… Регистрация такого двухколесного средства должна осуществляться в ГИБДД, ну и соответственно для вождения по дорогам общего пользования нужны права категории «А». Если мощный мотор более 4 кВт стоит в четырехколёсном электротранспорте – то вам для регистрации необходимо обратиться в ГОСТЕХНАДЗОР, этот транспорт уже приравнивается к квадроциклам и для вождения нужны соответственно права тракториста. Есть ещё один неприятный момент- вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Исключения возможны в случае если вам удалось «договориться» в местном отделении ГИБДД.

Какие же документы нужны для постановки на учёт в гостехнадзоре? Паспорт + копия, договоркупли продажи + акт приемо-передачи, ПСМ, страховка, госпошлина, заявление установленного образца. Транспортное средство предъявлять не обязательно. Ну в довершении всего - интернет пестрит доброжелателями, которые это сделают за вас за 5 тысяч рублей. Исключения составляют полноценные,сертифицированные электромобили, которые регистрируются как обычный авто.


Правила эксплуатации электротранспорта в России

Теперь переходим к менее мощным аппаратам. Рассмотрим электровелосипеды. Все наивно думают, что электровелосипед это такой же велосипед только с моторчиком. В реальности сейчас пока так и есть – сотрудники ГАИ пока смотрят на электровелики сквозь пальцы, НО…

Посмотрим с точки зрения законодательства. Читаем внимательно ПДД, определение велосипеда:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


Правила эксплуатации электротранспорта в России

А большинство электровелосипедов и самокатов которые сейчас продаются и активно эксплуатируются имеют мощность более 250 Вт… Таким образом эти транспортные средства попадают под категорию скутеры до 50 куб.см. и перемещаться на них можно только имея в кармане права категории М, если вы получали права давно, когда ещё не было категории М, значит у вас открыта категория В, и это значит, что вы можете управлять этими транспортными средствами. Но права у Вас имеют право потребовать, только если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования. Если же вы на небольшой скорости движетесь по пешеходному тротуару, соблюдая все меры безопасности и объезжая пешеходов, то сотрудник ГИБДД не сможет вам ничего предъявить или потребовать.

На практике привести закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, может не быть, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором. Разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Ну в заключении хочу обратить ваше внимание на то что бетонные, грунтовые, лесныедороги, а также дороги в посёлках и на дачных участках то же являются дорогами общего пользования, следовательно, на них то же необходимо соблюдать требования ПДД.