romanov-motors
Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Выбор зарядной станции для электротранспорта

Сегодня всё большую популярность набирает тема с установкой зарядных станций для электротранспорта, многие крупные организации, бизнес центры, рестораны и просто сети АЗС хотят обзавестись подобным девайсом, да и это понятно. Во-первых, это привлечение богатых клиентов, во-вторых это имидж, в-третьих в будущем перспектива дополнительного заработка, ну и между прочим на основании постановления правительства РФ от 27 августа 2015 г. № 890 заправочные комплексы обязаны иметь подобную станцию.

К сожалению, в процессе развития электротранспорта каждый автопроизводитель «тянул одеяло на себя» и ставил тот разъём, который считал удобным, в результате сегодня по миру катается значительное количество электромобилей с разными зарядными разъёмами, что создаёт определённые трудности при выборе зарядной станции. В данной статье мы попробуем помочь Вам разобраться в этой теме и определиться с выбором зарядной станции.

Все зарядные станции можно классифицировать и разделить на 2 основные группы, имеющие принципиальное отличие.

  1. Зарядные станции переменного тока АС
  2. Зарядные станции постоянного тока DC (быстрые)

Кроме того, существуют режимы зарядки MODE 1,2,3,4. Понятие режим зарядки содержит в себе

  1. Тип зарядного тока AC-DC
  2. Протокол обмена станции с авто по цифровому каналу
  3. Мощность зарядки.

Первый вариант АС.

Зарядка производится переменным током через разъёмы

Режим зарядки MODE3

И через разъём SHUKO (евро розетка)

  

Режим зарядки MODE1 или MODE2(наличие обратной связи, защита с помощью специального адаптера на шнуре), мощность зарядки до 3.5 кВт.

Скорость зарядки в этих случаях будет определяться мощностью встроенного зарядного устройства на борту авто, но не более чем мощность зарядной станции.

Пример

– мощность зарядной станции 22 кВт, авто Ниссан Лиф, мощность зарядки на борту 6.6 кВт,

Емкость батареи на авто 24 кВт\ч.

Первые 80% АКБ заряжаются довольно быстро, пропорционально мощности встроенного ЗУ, т.е.

24кВт\ч – 20% = 19.2 кВт\ч : 6.6 кВт = 2.9 часа

На оставшиеся 20% требуется больше времени за счёт выравнивания заряда на ячейках АКБ.

Как правило у электромобилей мощность встроенного зарядного устройства не более 7кВт, исключение составляет Тесла у которой мощность встроенной зарядки 11 или 22 кВт (опционально).

Второй вариант DC.

Зарядка производится постоянным током через разъёмы CHAdeMO (Япония) COMBO1(Америка-Азия), COMBO2 (Европа) в режиме MODE4, есть правда ещё Китайский стандарт GB\T, который используется только в Китае. Так как Китай не экспортирует свои электромобили, то у нас он не актуален.

Особенностью данного способа заряда является то, что энергия вливается непосредственно в АКБ авто, минуя штатное зарядное устройство.

Скорость заряда в этом случае определяется только мощностью зарядного устройства.

Пример

 – Мобильная зарядная станция DC мощностью 20 кВт, авто Ниссан Лиф, Емкость батареи на авто 24 кВт\ч

Первые 80% АКБ заряжаются довольно быстро, пропорционально мощности зарядной станции, т.е.

24кВт\ч – 20% = 19.2 кВт\ч : 20 кВт  = 0.96 часа.

Есть ещё один интересный момент – наличие на автомобиле разъёма COMBO позволяет производить зарядку как переменным, так и постоянным током, это универсальный разъём, имеющий 2 модификации – Американскую и Европейскую.

По стоимости зарядных станций.

Зарядные станции переменного тока AC  22 кВт, с разъёмом TYP2, стоят от 100 000 руб.

Зарядные станции постоянного тока DC MINI (20 кВт) - 540 000 руб. (9000$), стационар(50кВт) от 2 200 000 руб.

Прошу обратить внимание!

Скорость зарядки влияет на срок службы батарей. Чем чаще Вы пользуетесь быстрой зарядкой, тем выше вероятность уменьшения ресурса батареи. Связано это с увеличением температуры АКБ при зарядке большими токами.

Наличие блока учёта энергии, идентификации пользователей и связи c сервером значительно увеличивает стоимость станции. Так же по некоторым моделям возможна интеграция в существующие платёжные системы, но стоимость подобных работ зависит от сложности и как правило довольно высока (от 5000 $)

Самым распространённым и универсальным разъёмом считается Mennekes. Большинство зарядных станций в Европе имеют данный разъём, а все владельцы электромобилей как правило возят с собой переходники.

Большая часть электромобилей имеет DC разъём CHAdeMO (разъём COMBO или по-другому CCS пока редкость).

И практически все электромобили могут заряжаться от обычной евро розетки SHUKO.

Ниже приведена таблица использования разных типов разъёмов у разных автопроизводителей и состава штатных комплектаций электромобилей.

Если у Вас есть какие-то вопросы или сомнения по выбору зарядной станции – звоните, с удовольствием поможем решить их. Тел. 8-903-130-88-15